Выставка "47 ронинов" в Артиллерийском музее. Давно собирались, наконец доехали. Много разных мыслей, эмоций и состояний. Стоя в комнате с предметами быта, зову Большого М:
- Почему уютно, как дома?
- Валька, мы были японцами. Жили, понимаешь?
Отдельная история кимоно для сеппуку - экскурсовод рассказала, что достать такое кимоно почти нереально, а абсолютно новое вообще не возможно. Но получилось, японец заказал его и хотел ритуально уйти из жизни, но умер от старости. А его дети вместо того, чтобы кимоно сжечь, как положено, решили продать его с аукциона. И вот стоит оно такое, кипенно белое и завораживает. Теперь верят, что в нем живёт демон смерти и зовёт мужчин, чтобы те надели одеяние и совершили самоубийство. Раньше его выставляли только за стеклом, но потом стекло убрали, так как оно постоянно дребезжало. Ещё над одеянием постоянно гаснет свет и люди падают в обморок.
Все впечатлились, конечно. А мне вдруг от чего-то стало невероятно жаль незнакомого умершего японца, потомки которого вместо уважения и уничтожения данной вещи вот так её продали в частную коллекцию. И конечно, если вещь создавалась с определенным намерением и достаточно сильным, под определённый ритуал она так или иначе будет себя проявлять, так как конечная цель не выполнена. Может я и не права.